17 отзывов
Рассрочка 0% по карте: Халва, Карта покупок, SMARTкартаБез переплат
Автозапчасти от компании Avtodeal.by
+375 (29) 689-35-25
+375296893525
+375296893525
Корзина
Указания по применению фитингов и шлангов пневматической системы автомобиля.

Указания по применению фитингов и шлангов пневматической системы автомобиля.

Источник www.wabco-auto.com

1       Общие указания

1.1 Общие указания по безопасности

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Давление в системе

При выполнении монтажных работ в момент, когда в системе присутствует    давление, возможны повреждения или травмы.

– Нужно убедиться в отсутствии давления в системе при откручивании или монтаже соединений или патрубков клапанов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Использование неподходящих резьбовых соединений

Резьбовые соединения, не предусмотренные для использования под давлением,    нарушают безопасность системы.

– Необходимо использовать только те резьбовые соединения, которые допустимы для использования под давлением в соответствующей системе. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Несоблюдение указаний по монтажу

При ненадлежащем монтаже резьбовых соединений возможны повреждения    устройства и/или травмы работников.

– Соблюдайте все указания по монтажу! 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Уплотнительные кольца в новых резьбовых соединениях

В резьбовых соединениях с новыми уплотнительными кольцами, например, на    новых транспортных средствах или установках или после замены устройств, уплотнительные кольца должны сначала осесть. Это может привести к потере давления или утечке.

– При вводе в эксплуатацию нужно проверять герметичность.

1.2 Общие указание по штуцерным соединениям и соединениям с

использованием врезных колец

В отношении размеров и исполнения штуцерные соединения в данном каталоге в основном представлены с учетом требований стандартов DIN 74 313–74 319. Разъемные соединения в основном соответствуют стандарту DIN 2353.

Штуцерные соединения допустимы при рабочем давлении до 10 бар, а разъемные до 100 бар. 

Для стальных и пластиковых труб необходимо использовать резьбовые соединения из стали.

Для медных труб предусмотрены соединения из латуни.

Назначение врезных колец в штуцерных и разъемных соединениях одинаково:

При затяжке накидных гаек режущий край жесткого врезного кольца проскальзывает по внутреннему конусу ввертывающегося патрубка, сужается и из-под буртика проникает в наружную оболочку трубы. Уплотнение трубки осуществляется за счет жесткого прилегания врезного кольца на внутреннем конусе. Дополнительное упорное кольцо в штуцерных соединениях уплотняется за счет уплотнительного кольца, которое для обычных условий эксплуатации изготовлено из волокон, а в резьбовых соединениях с большой тепловой нагрузкой из цинка. 

Перед монтажом резьбового соединения необходимо проверить сохранность резьбы и штуцера.  Повреждения резьбы необходимо исправить. 

Чтобы не допустить заедания, их рекомендуется перед свинчиванием смазать графитной смазкой, номер для заказа 830 503 004 4 (тюбик 50 г). 

Поскольку все уплотнительные кольца имеют свойство оседать под нагрузкой, резьбовые соединения  на новых транспортных средствах или установках нужно в первое время подтягивать. Это же

применимо и к случаям, когда заменяются устройства, поскольку нужно всегда использовать новые уплотнительные кольца. Перед подтягиванием резьбовых соединений на трубах нужно сначала отвернуть накидные гайки, чтобы не допустить повреждения труб. При несоблюдении этого возможна потеря давления в системе и соответственно отказ тормозов! 

1.3 Резьбовые соединения для стальных труб

1.3.1 Выбор подходящего резьбового соединения

В зависимости от диаметра трубопроводов и их назначения используются различные резьбовые соединения.

Разъемные резьбовые соединения

Разъемные соединения используются для следующих диаметров труб и трубопроводов: 

Габариты

Использование на ТС

6x1

Трубопровода для измерений и в системах управления

8x1

Моторный замедлитель, устройства дистанционного управления дверями, прочие устройства

10x1

Провода системы управления

12x1

Тормозные магистрали и трубопровода ресиверов

Обозначения

 

 

1 Ввертывающийся патрубок с внутренним конусом

2 Врезное кольцо

3 Omløbermøtrik  

Соединения встык

Штуцерные соединения используются для следующих диаметров труб:

Габариты

Использование на ТС

15x1.5

Тормозные магистрали и трубопровода ресиверов

18x2

Соединение для регуляторов давления компрессоров, трубопроводов ресиверов

Обозначения

 

 

1 Ввертывающийся патрубок

2 Уплотнительное кольцо (внутренняя прокладка)

3 Упорное кольцо

4 Врезное кольцо

5 Omløbermøtrik

             

1.3.2 Указания по монтажу для стальных труб

Обрезка стальных труб 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Нарушение герметичности штуцерных соединений При резке труборезом труба разрезается режущей частью наискось. При этом        внутри и снаружи в большой степень образуются заусенцы. Это приводит к уменьшению сечения и нарушению герметичности штуцерного соединения.

– Использовать труборез нельзя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Стружка в системе трубопроводов Стружка, образующаяся при резке труб, после монтажа может оказаться в   трубопроводах и разрушить седла клапанов или фильтры. И то, и другое приводит к выходу из строя тормозной системы.

– Поэтому трубу нужно основательно очистить от стружки после обрезки. 

    Труба для правильности выполнения монтажа режется под прямым углом. Для этого, по возможности, нужно использовать инструмент для резки труб.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Повреждение защитного покрытия При нагреве трубопроводов разрушается защитное покрытие. Образование окалины    может стать причиной сбоя в работе устройств.

– Ни в коем случае не допускается тепловая обработка трубопроводов

Для гибки трубопроводов, по возможности, необходимо использовать приспособление для гибки труб, предлагаемое в продажу. 

Не допускается уменьшение далее следующих пределов:

Радиус изгиба не должен быть менее 2 D.

Расстояние конца трубки, по возможности, должно быть равно минимум 2 H. 

1.3.3 Указания по монтажу вставных насадков

За счет использования вставных насадков можно подстроить под соответствующие требования время подачи и удаления воздуха

При дополнительной установке насадков в разъемном соединении нужно учесть следующие действий:

    Отвернуть накидную гайку.

    Извлечь трубку из соединения.

    Вставить насадок.

    Укоротить конец трубки на размер буртика насадка.

    Вставить трубку на место. – Затянуть накидную гайку.

1.3.4 Особые указания по монтажу медных труб

Все уже приведенные указания по монтажу применимы для стальных труб. При необходимости использования медных труб, подвергнувшихся мягкому отжигу, в концы труб нужно вставлять укрепляющие втулки. Они предотвращают сдавливание трубы при затяжке накидной гайки. 

– Легким постукиванием вставить втулку в трубку.

Втулка должна установиться на конце трубки заподлицо.

Зубья втулки должны проникнуть во внутреннюю стенку трубки для предотвращения сдвига или выпадения втулки при монтаже трубки.

1.4 Резьбовые соединения пластиковых труб

1.4.1 Указания по пластиковым трубкам

Использование и монтаж в конструкции транспортного средства

Пластиковые трубки значительно отличаются от стальных трубок по физическим и механическим свойствам.

Обширные испытания и изготовление образцов в автомобильной отрасли при использовании пластиков различного качества позволили выявить, что пластиковые трубки из полиамида PA 11-PHL и PA 12-PHL черного цвета, с необходимой гибкостью, удачно подходят для пневматических тормозных систем и их дополнительных потребителей, при учете особых свойств материала.

Техническая приемка тормозной системы

Органы, осуществляющие приемку, выразили свое принципиальное согласие с необходимостью использовать для пневматических трубопроводов пластиковые трубки вместо традиционно использовавшихся до сего времени стальных трубок и тормозных шлангов. Такое согласие подкреплено требованием, согласно которому для такой цели применяется подходящий материал и соблюдаются специальные указания по монтажу пластиковых труб. 

При наличии на пластиковых трубах надписи „WABCO“ компания WABCO обеспечивает гарантию пригодности материала согласно условиям поставки. Надежность прокладки пластиковых труб можно проверить в ходе сдачи-приемки ТС на основании вышеназванных указаний по монтажу.

Свойства пластиковых труб Материал

Полиамидные PA 11-PHL и PA 12-PHL согласно DIN 73378, черного цвета, гибкие, термо- и светостойкие даже при сильном ультрафиолетовом излучении.

Таблица: давление разрыва труб полиамидных PA 11-PHL и PA 12-PHL

Размеры труб

Мин. давление разрыва

Допустимое давление разрыва при 23 °C

6x1

81 bar

27 bar

8x1

57 bar

19 bar

10x1

45 bar

15 bar

12x1.5

57 bar

19 bar

15x1.5

45 bar

15 bar

18x2

51 bar

17 bar

Коэффициент использования давления

Коэффициент использования давления зависит от соответствующей рабочей температуры. Например, при +60 °C он составляет 44 % от допустимого давления разрыва при 23 °C. Допустимые температуры

При нормальной эксплуатации ТС допускаются температуры от -40 °C до +60 °C. Приведенная температура +60 °C при длительной нагрузке для гибкого варианта выбрана таким образом, что не происходят изменения свойств материала. При температурах свыше +60 °C содержащийся в материале пластификатор постепенно исчезает, и материал становится полужестким (способность длительно выдерживать нагрузку от температуры +100 °C).

Физические свойства полужестких и гибких труб одинаковы. Такие показатели механических свойств, как прочность на растяжение, упругое удлинение и рабочее давление у полужестких труб выше. Полужесткие трубы за счет большого механического сопротивления деформации (изгибу) прокладываются тяжелее, чем гибкие.

Учитывая ограниченную способность выдерживать температурные нагрузки у полиамида PA 11-PHL и PA 12-PHL пластиковые трубы не рекомендуется использовать рядом с двигателем и системой выпуска ОГ. В частности, при сварочных работах нужно следить за сохранностью труб; в данном случае их нужно демонтировать.

Если транспортное средство подвергается сушке в топочной камере или под воздействием обогревателя, то безнапорные трубопровода не должны подвергаться температурам до 130 °C дольше 60 минут.

Химическая стойкость

Полиамид PA 11-PHL и PA 12-PHL устойчив к любым встречающимся в автомобиле материалам, например, нефтепродуктам, маслам и консистентным смазкам. Кроме того, такие трубы устойчивы к воздействию оснований, нехлорированных растворителей, органических и неорганических кислот и разбавленных окислителей. (Поэтому нужно избегать использования хлорсодержащих чистящих средств.) Устойчивость к воздействию особых материалов можно дополнительно уточнить, направив запрос.

 Изменение длины Необходимо особенно обратить внимание на изменение длины вследствие разности температур при прокладке пластиковых труб. Оно примерно в 13 раз больше, чем у стальных труб. 

Коэффициенты линейного расширения таковы: у стальной трубы 1.15·10-5(1/°C) у пластиковой трубы 15·10-5 (1/°C) 

Это означает изменение длины на 1.5 мм на метр при разности температур 10 °C. Такому изменению длины не должны мешать крепления труб.

Для крепления труб нужно использовать хомуты на пластиковой подкладке или хомуты или крепления полностью из пластика. Трубка должна свободно сдвигаться в крепежном материале, чтобы изменение длины под воздействием температур равномерно распределялось по всей ее длине. Хомуты трубопроводов нужно располагать примерно через каждые 50 см.

1.4.2 Выбор резьбового соединения

В качестве резьбовых соединений далее можно использовать резьбовые соединения с врезными кольцами, применяемые в автомобильной отрасли, представленные в ассортименте соединений компании WABCO. Такие же надежные соединения труб обеспечивают резьбовые соединения с зажимными кольцами. Резьбовые соединения устанавливаются в виде разъемов и стыков.

Разъемные резьбовые соединения

Обозначения

 

 

 

1 Ввертывающийся патрубок с  внутренним конусом

2 Вставная втулка

3 Врезное кольцо

4 Omløbermøtrik

Разъемные соединения применяются для следующих диаметров труб:

Размеры труб

Использование на ТС

6x1

В качестве трубопровода, подводимого к манометрам

8x1

В качестве трубопровода, подводимого к установкам, являющимся дополнительными потребителями, и используемого в них, например, в пневмоподвесках

10x1

В качестве трубопровода системы управления без большого объемного расхода

12x1.5

В качестве трубопровода системы управления с большим объемным расходом и общего трубопровода в тормозной системе

Соединения встык 

Обозначения

 

 

1 Ввертывающийся патрубок

2 Уплотнительное кольцо (внутреннее)

3 Упорное кольцо

4 Вставная втулка

5 Врезное кольцо

6 Omløbermøtrik

Соединения встык применяются для следующих диаметров труб:

Размеры труб

Использование на ТС

15x1.5

В качестве снабжающего трубопровода и общего трубопровода внутри тормозной системы и трубопровода, подводимого к тормозным цилиндрам

18x2

В качестве снабжающего трубопровода между ресивером и ускорительным клапаном при большом расходе воздуха

Разъемные соединения

Разъемные соединения могут использоваться для всех встречающихся в автомобилестроении пневматических трубопроводов, также в сочетании с пластиковыми трубами.

В качестве пластиковых труб принимаются в расчет:

№ детали WABCO

Наружный диаметр х толщина стенки

Давление разрыва при 20 °C

106 6

6x1

27 bar

108 6

8x1

19 bar

110 6

10x1

15 bar

112 6

12x1.5

19 bar

115 6

15x1.5

15 bar

118 6

18x2

17 bar

1.4.3 Указания по монтажу пластиковых труб

Вставные втулки

Для обеспечения высокой герметичности и закрепленности резьбового соединения пластиковых труб при любых монтажных работах с врезными и упорными кольцами нужно использовать вставные втулки. Их нельзя запрессовывать или забивать с большим усилием, в противном случае трубы расширяются, и врезные и зажимные кольца больше нельзя будет снять. 

Нарезка

При монтаже резьбовых соединений важно обрезать конец труб под прямым углом. Нужно обеспечить она должна войти в резьбовое соединение до упора. Для точности нарезки под прямым углом труб нужно использовать труборез, подходящий к наружному диаметру пластиковой трубы. 

Изгиб пластиковых труб

Пластиковые трубы изгибаются с учетом допустимого радиуса изгиба. Но перед каждым изгибом и за ним пластиковые трубы нужно закрепить, поскольку они стремятся вернуться в исходное положение.

Нельзя производить изгиб с уменьшением радиуса больше положенного, т.к. труба может надломиться. Мин. радиусы изгиба приведены в таблице. 

Размеры труб

Мин. радиус изгиба r

6x1

30 мм

8x1

40 мм

10x1

60 мм

12x1.5

60 мм

15x1.5

90 мм

18x2

110 мм

1.5 Установка соединений с врезными кольцами 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Поврежденные резьбовые соединения

Поврежденные резьбовые соединения могут стать причиной потери давления в тормозной системе.

– Перед установкой резьбовых соединений нужно проверить резьбу на наличие повреждений. Повреждения резьбы необходимо исправить. 

Для трубок с наружным диаметром до 10 мм рекомендуется ввернуть штуцеры разъемных соединений из комплекта в соответствующие устройства и выполнить монтаж трубок прямо в месте установки. 

    Хорошо смазать маслом резьбу штуцера, конус и резьбу накидной гайки изнутри, а также врезное кольцо. Нельзя использовать консистентную смазку.

    Сначала задвинуть накидную гайку, а потом врезное кольцо на трубку, обрезанную под прямым углом. Следить за правильностью расположения врезного кольца.

    Вставить подготовленный конец трубки во ввертывающийся патрубок.

    Закрутить накидную гайку рукой до ощутимого упора на врезном кольце.

    Нанести на накидную гайку метку для контроля предписанного порядка проворачивания.

    Трубку нужно прижать к упору во ввертывающемся патрубке, иначе не будет осуществлен процесс врезки.

    Затянуть накидную гайку примерно на 1½ оборота. Не допускать проворачивания трубки. – Опять отвернуть накидную гайку.

    Необходимо следить за тем, чтобы обрезаемый край врезного кольца проникал во внешнюю оболочку трубки, а выставленный буртик прикрывал переднюю поверхность врезного кольца. В противном случае нужно слегка подтянуть накидную гайку. Врезное кольцо за счет подпружинивания может проворачиваться на конце трубки. Это не является дефектом.

Опять затянуть накидную гайку без чрезмерного усилия.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Повреждение устройств

Только тогда, когда трубки протягиваются для установки в нужное положение путем затяжки накидных гаек или когда они прижимаются, создаваемое таким образом натяжение может привести к повреждениям устройства, например, растрескиванию дна цилиндров.

– Перед затяжкой нужно проследить за тем, чтобы трубки должным образом стыковались. Накидная гайка после затяжки должна оставаться без напряжения. 

Обозначения

 

 

 

 

 

 

1      упор           2

Внутренний конус

 

3

Врезное кольцо

4

Видимый буртик

1.6 Установка резьбовых соединений 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Поврежденные резьбовые соединения

Поврежденные резьбовые соединения могут стать причиной потери давления в тормозной системе.

– Перед установкой резьбовых соединений нужно проверить резьбу на наличие повреждений. Повреждения резьбы необходимо исправить. 

Предварительный монтаж

Предварительный монтаж резьбовых соединений целесообразно производить с помощью тисков. При этом гаечный ключ должен быть приблизительно в 15 раз длиннее размера его зева.

    Хорошо смазать маслом резьбу штуцера, конус упорного кольца и резьбу накидной гайки изнутри, а также врезное кольцо.

Нельзя использовать консистентную смазку.

    Зажать ввертывающийся штуцер в тисках.

    Вставить упорное кольцо без уплотнительного кольца.

    Сначала задвинуть накидную гайку, а потом врезное кольцо на трубку, обрезанную под прямым углом. Следить за правильностью расположения врезного кольца.

    Вставить подготовленный конец трубки во ввертывающийся патрубок.

    Закрутить накидную гайку рукой до ощутимого упора на врезном кольце.

    Нанести на накидную гайку метку для контроля предписанного порядка проворачивания. – Трубку нужно прижать к упору в конусе, иначе не будет осуществлен процесс врезки. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Повреждение устройств

Только тогда, когда трубки протягиваются для установки в нужное положение путем    затяжки накидных гаек или когда они прижимаются, создаваемое таким образом натяжение может привести к повреждениям устройства, например, растрескиванию дна цилиндров.

– Перед затяжкой нужно проследить за тем, чтобы трубки должным образом стыковались. Накидная гайка после затяжки должна оставаться без напряжения.

    Затянуть накидную гайку примерно на 1½ оборота. Не допускать проворачивания трубки.

Обозначения

 

 

 

 

 

 

1 Видимый буртик

2

Уплотнительное кольцо

3

Упорное кольцо

4

Врезное кольцо

    Опять отвернуть накидную гайку.

    Необходимо следить за тем, чтобы обрезаемый край врезного кольца проникал во внешнюю оболочку трубки, а выставленный буртик прикрывал переднюю поверхность врезного кольца.

В противном случае нужно слегка подтянуть накидную гайку. Врезное кольцо за счет подпружинивания может проворачиваться на конце трубки. Это не является дефектом.

    Вложить уплотнительное кольцо между упорным кольцом и ввертывающимся штуцером.

    Опять затянуть накидную гайку без чрезмерного усилия.

Окончательная затяжка облегчается, если несколько раз освободить накидную гайку, чтобы масло оказалось между поверхностями трения.

При окончательном монтаже нужно проследить за тем, чтобы каждый конец трубок с соответствующим упорным кольцом оказался в том же соединении, в котором осуществлялся предварительный монтаж.

 Предварительный монтаж при большем количестве деталей

 Предварительный монтаж при большем количестве деталей требует больших временных затрат, если выполнять работы выше описанным способом. В таких случаях рекомендуется использовать ручное приспособление для предварительного монтажа. С его помощью можно быстро установить врезные кольца. Благодаря удобству в обращении приспособления нет необходимости выполнять операции прямо на рабочем месте.

1.7 Шланговые резьбовые соединения

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Соскальзывание шлангов при неверно обработанных концах труб.

Если шланг задвинуть на гладкую обрезанную трубку, то под воздействием давления он может с нее соскочить. Вследствие этого возможен резкий отказ тормозной системы.

– Нужно использовать резьбовой шланговое соединение.

В пневматической системе часто становится неизбежен переход от трубы к шлангу или наоборот от шланга к трубе, если нужно соединить между собой подвижные детали. Если концам труб нет возможности придать форму для надежного применения шланговых штуцеров согласно установленным требованиям, то для такого соединения нужно использовать резьбовые шланговые соединения. 

Монтаж шлангового резьбового соединения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Поврежденные резьбовые соединения.

Поврежденные резьбовые соединения могут стать причиной потери давления в тормозной системе.

– Перед установкой резьбовых соединений нужно проверить резьбу на наличие повреждений. Повреждения резьбы необходимо исправить.

    Обрезать конец шланга под прямым углом.

    Задвинуть шланг до упора на штуцер.

    Закрепить шланг специальным зажимом для предотвращения его соскальзывания.

1.8 Система с разъемными соединениями.

Обозначения

 

 

1 Ввертывающийся патрубок

2 Фасонная деталь

3 Ввертывающийся соединительный элемент

Преимущества разъемных соединений

     Высокая надежность в плане поддержания герметичности.

     Отсутствие коррозии благодаря тому, что отдельные компоненты изготовлены из латуни или нержавеющей стали.

     Быстрота монтажа благодаря исключению ненужных операций по установке втулок, затяжке накидных гаек и исправлению нарушения герметичности.

     Уплотнение на стыке с трубой обеспечивается за счет специальной прокладки, установленной перед зажимным элементом, что исключает повреждение уплотняемого участка пластиковой трубы за счет зажимного элемента. Прокладка препятствует и выпуску воздуха, и проникновению грязи извне.

     Ввинчивающиеся детали снабжены прокладками, предусмотреными для резьбовых соединений согласно DIN 3852 и соединений согласно ISO 4039-1, ISO 4039-2, а также разъемных соединений Voss.

     Сопротивление протеканию соответствует показателям резьбового соединения с врезным кольцом.

     Область применения при температурах от -45 °C до +100 °C (кратковременно 125 °C).

1.8.1 Указания по монтажу

 Системы Raufoss и Anoflex нельзя смешивать друг с другом или с деталями других производителей.  Для установления соединения нужно всегда использовать один тип соединения. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Недопустимые положения при монтаже.

Если на разъемные соединения прилагать растягивающее усилие, они могут быть нарушены.

– Поэтому разъемные соединения использовать не нужно

-    в качестве соединения между автомобилем и прицепом; - между осью и шасси или в качестве поворотного соединения между клапанами. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Поврежденные резьбовые соединения.

Поврежденные резьбовые соединения могут стать причиной потери давления в тормозной системе.

– Перед установкой резьбовых соединений нужно проверить резьбу на наличие повреждений. Повреждения резьбы необходимо исправить. 

Установка соединительного патрубка

Метрические соединительные патрубки с системах разъемных соединений вкручиваются без дальнейшей подготовки прямо в принимающую резьбу (по DIN 3852, ISO 6149, ISO 4039-2). Моменты затяжки приведены в таблице ниже. 

резьба

Момент затяжки**

M 10x1

18 ±2 Нм

M 12x1.5

24 ±2 Нм

M 14x1.5

28 ±2 Нм

M 16x1.5

35 ±2 Нм

M 22x1.5

40 ±2 Нм

G 1/4“

28 ±2 Нм

  

Обозначения

**     Нужно учитывать максимальный момент затяжки клапана, ресивера и проч.

При использовании разъемов и патрубков с быстроразъемным соединением Raufoss в штуцере, устанавливаемом в перегородке, применимы уменьшенные моменты затяжки согласно следующей таблице.  

резьба

Момент затяжки**

M 10x1.0

12 Нм

M 12x1.5

16 Нм

M 16x1.5

24 Нм

Установка фасонной детали После того, как фасонная деталь будет запрессована, она вместе с соединительным патрубком  образует неразъемный узел.

Фасонная деталь и соединительный патрубок соединяются вручную. 

    Удалить защитный колпачок с соединительного патрубка непосредственно перед насаживанием фасонной детали. 

    Запрессовать фасонную деталь рукой на соединительном патрубке.

Фиксация происходит в два этапа. Если достигается только первый этап фиксации, происходит контролируемая, едва слышимая утечка. Это устраняется дополнительным сжатием в этом соединении. После установки фасонную деталь для нужного расположения на соединительном патрубке можно провернуть.

1.8.2 Инструкции по ремонту

Замена клапанов, ресиверов или пневмобаллонов производится без всяких проблем. В отличие от соединений с врезным кольцом в системам с разъемными соединениями соединения выкручиваются из разъема вместе с трубкой. 

Перед монтажом нужно проверить расположение уплотнительного кольца на резьбовой прокладке. Уплотнительное кольцо нужно заменить, если оно повреждено.

1.9 Вставное резьбовое соединение

Вставные резьбовые соединения используются в сочетании с пластиковыми трубами. Они легки в обращении при стыковке отрезков пластиковых труб и обеспечивают надежное соединение.

Устройство предварительно обеспечивается всеми резьбовыми соединениями. При монтаже соответствующая пластиковая трубка просто вставляется в соединение.

Имеется 2 различные системы:

1.  Стандартные резьбовые соединения

2.  Технология "New Line"

При стандартных резьбовых соединениях устройство можно заменять путем отрезания пластиковой трубки в непосредственной близости от соединения, и для установки устройства используется новое соединение. При замене устройства пластиковая трубка не должна содержать трещин, лака или быть хрупкой. 

При использовании технологии "New Line" пластиковую трубку можно вынуть из резьбового соединения и потом использовать опять. 

Монтаж трубки

На всех разъемах указан диаметр труб.

    Трубки отрезать необходимо под прямым углом.

Для Anoflex допустимо максимальное отклонение 5°, для Raufoss 15°. 

На трубке нужно пометить длину вводимого отрезка, чтобы убедиться в том, что трубка вошла на нужную длину.

Длина вводимого участка и усилие, прилагаемое при вставке труб, зависят от диаметра труб и конструкции соединения. Соответствующие показатели для соединений RO и P5 приведены в следующей таблице.

Длина вводимого отрезка – Anoflex

Наружный диаметр трубы х толщина стенки

Длина вводимого отрезка (±0.5 мм)

Макс. усилие при вставке

6x1

20 мм

100 N

8x1

21 мм

120 N

10x1

25 мм

120 N

10x1.25

25 мм

120 N

10x1.5

25 мм

120 N

12x1.5

25 мм

150 N

15x1.5

27 мм

150 N

15x2

27 мм

150 N

16x2

27 мм

180 N

18x2

28 мм

200 N

Длина вводимого отрезка – Raufoss

Наружный диаметр трубы

Длина вводимого отрезка

Макс. усилие при вставке

4 мм

17.2 мм

70 N

6 мм

19.5 мм

80 N

8 мм

20.5 мм

90 N

10 мм

24.0 мм

100 N

12 мм

25.0 мм

110 N

15 мм

27.0 мм

125 N

16 мм

27.0 мм

130 N

18 мм

27.0 мм

130 N

25 мм

29.0 мм

150 N

1/8"

19.5 мм

80 N

3/8"

23.5 мм

100 N

1/2"

25.5 мм

110 N

5/8"

27.5 мм

130 N

– Задвинуть трубку до упора в разъемное соединение.

При этом никакой инструмент не требуется. Одновременное вдавливание и кручение упрощает процесс. Можно чётко выделить две ступени ввода:

1.  Ступень: Введение через зажимное кольцо

2. Ступень: Достижение ощутимого твёрдого упора на дне штекерного соединения

Проверьте зажатие шланга после вставки тяговым усилием в 20-50Н.

При стандартных вставных соединениях, ввиду необходимости соблюдения безопасности, разъемное

соединение после задвигания трубки больше не отсоединяется

При необходимости замены устройства соединение нужно из него вывернуть. При этом разъемное

соединение прокручивается на трубке.

Уплотнительное кольцо между устройством и резьбовым соединением нужно заменить, если оно повреждено.

Процедура демонтажа пластиковой трубы при технологии "New Line"

При использовании технологии "New Line" трубку перед демонтажом можно извлечь из соединения.

Для отсоединения между трубкой и креплением вводится инструмент для демонтажа в форме разделенной небольшой втулки. Втулка удерживается в фиксирующем кольце, и трубку можно вытянуть из втулки. Теперь втулка складывается, чтобы она сама была легко извлечена из фиксирующего кольца. 

Резьбовое соединение можно продолжать использовать и через несколько лет, если не затвердела прокладка. Проверка герметичности проводится в любом случае.

1.10 Список сокращений материалов и поставщиков

Сокращение

Материал

Al

алюминий

Br

латунь

Cu

Медь

EPDM

Каучук, устойчив к тормозной жидкости

Vf

Волокно

NBR

Каучук, устойчив к минеральному маслу

PA

полиамид

Sz

Сталь, оцинковка

Zn

Цинк

  

Сокращение

Поставщик

A

Anoflex

C

Различные

E

Ermeto

H

Гидравлические узлы

R

Raufoss

V

Voss

W

Wira