17 отзывов
Рассрочка 0% по карте: Халва, Карта покупок, SMARTкартаБез переплат
Автозапчасти от компании Avtodeal.by
+375 (29) 689-35-25
+375296893525
+375296893525
Корзина

Ступица и подшиник колеса.

Ступица и подшиник колеса.

Ступица – это подшипниковый узел, обеспечивает соединение колеса с подвеской.

В современных микроавтобусах используют ступицу в сборе – комплект ступицы колеса (c сальником, подшипником, кольцом ABS, колесными шпильками) такой узел обычно устанавливают на заднюю ось.  Комплект подшипника ступицы колеса (подшипник, сальник, гайка, болт ступицы) используют на передней и задней оси.

Назначение

Служит для установки диска на ось вращения (цапфу), в такой конструкции предусмотрено наличие шпилек ступицы. Шпильки крепят сам диск или обод колеса, присоединяют тормозной барабан, в современных микроавтобусах тормозной диск.

Функция ступицы колеса

Такой механизм обеспечивает вращение колеса вокруг свой оси, вращение происходит за счет двух типов подшипников роликовых или двурядных шариковых. Большая часть современных автомобилей оснащено неразборной ступицей колеса, за счет этого выход из строя подшипников предполагает замену всего узла.

Любой автомобиль оснащен как минимум 4-мя ступицами, их размещают на передней и задней полуоси, с правой и левой стороны. Как описано выше, подшипники бывают роликового или шарикового типа. Тип подшипников не влияет на их восприимчивость к радиальным и осевым нагрузкам от колеса на ступицу, вместе с тем у них есть некоторые отличия.

Виды подшипников

В автомобилестроении используют подшипники роликовые конические, однорядные и двухрядные. Однорядный роликовый подшипник воспринимает радиальную и одностороннюю осевую нагрузку, нагрузки высокие и это требует тщательной регулировки. Двухрядный роликовый подшипник воспринимает радиальную двухстороннюю осевую нагрузку. Специальный зазор не требует тщательной регулировки, такой подшипник выдерживает нагрузку в 2 раза большую в сравнении с однорядным. Шариковый подшипник имеет малую область трения с внутренней и внешней обоймой благодаря этому развивает большие скорости вращения. В некоторых трущихся деталях используют подшипники игольчатые роликовые, комбинированные -  объединение роликового и шарикового типа.

Все подшипники ступиц заполняются специальной смазкой на весь срок эксплуатации. Смазка долговечна и ступица переднего, заднего колеса и подшипники закрытого типа не требуют особого обслуживания и регулировок, за исключением некоторых деталей автомобиля, обслуживание которых предусмотрено производителем:

Крестовина кардана, шаровые опоры, шкворни на подшипниках, шкворень на втулках.

Подшипники и ступицы данных производителей отличаются своей высокой надежностью и невысокой стоимостью - NSK, NTN, KOYO и SNR, WON-DER, BTA, CX.

© 2010-2013 avtodeal.deal.by При перепечатке материалов обязательна прямая ссылка на статью http://avtodeal.deal.by/a25467-stupitsa-podshinik-kolesa.html

Предыдущие статьи