Корзина
17 отзывов
Рассрочка 0% по карте: Халва, Карта покупок, SMARTкартаБез переплат
Автозапчасти от компании Avtodeal.by
+375 (29) 689-35-25
+37529689-35-25
+37529689-35-25
Корзина
Муфта вентилятора.

Муфта вентилятора.

Муфта вентилятора.

Вискомуфта (термомуфта) вентилятора радиатора, муфта вентилятора. Муфты с крыльчаткой, подшипники вискомуфт, крыльчатки, патрубки системы охлажения, ремкомплекты помп, радиаторы, термостаты, крышки радиаторов.

Вискомуфта (термомуфта) вентилятора радиатора, муфта вентилятора.

Муфта вентилятора служит для охлаждения двигателя легкового автомобиля. При изменении температуры потока воздуха за радиатором, изменяется частота вращения вентилятора и автоматически поддерживает  тепловой режим двигателя

Из преимуществ такой муфты можно отметить:

 Более низкий эксплуатационный расход топлива и малые потери мощности двигателя, необходимые для обслуживания вспомогательных агрегатов,

 Уменьшение уровня шума и увеличение срока службы ремня привода.

Задача охлаждения современных двигателей решается при помощи вентилятора. При системе жидкостного охлаждения вентилятор прогоняет воздух через радиатор, а при воздушном охлаждении - подает воздух, как охлаждающее тело, к нагретым частям двигателя. С момента появления вентиляторов конструкторы постоянно совершенствуют работу привода.

Принцип работы:

Вентилятор с ременным приводом, обычно совмещенный с насосом охлаждающей жидкости, традиционно устанавливались на большинство моделей с продольным расположением силового агрегата. Если бы крыльчатка вентилятора жестко соединялась с приводным шкивом, то частота его вращения была прямо пропорциональна оборотам коленчатого вала - такое охлаждение было бы чрезмерно эффективно, особенно на больших оборотах и при низкой температуре за бортом. Поэтому, для регулировки интенсивности потока воздуха, проходящего через радиатор, между шкивом и крыльчаткой устанавливается вязкостная муфта.

При низкой температуре скорость вращения вентилятора минимальна, что позволяет двигателю быстрее прогреваться и заодно снижает шум от крыльчатки. По мере роста температуры обороты вентилятора также будут нарастать.

Что происходит с муфтой со временем:

все просто, как и с амортизаторами и прочими гидро-устройствами – сальники теряют эластичность и жидкость вытекает. Тоже происходит и с муфтой. Вытекает рабочая жидкость, тем самым падает крутящий момент через виско-сцепление муфты, он снижается. Чем больше масла теряет вискомуфта, тем больше это все усугубляется, пока в один прекрасный момент, муфта вообще перестанет хоть как-то «блокироваться».

Симптомы неисправной муфты

1) Отсутствие шума и «блокировки» после продолжительной стоянки.

2) Долгое реагирование муфты на повышение температуры.

3) По уровню шума сложно выявить неисправность, в этом случае стоит обратить внимание на подшипник вискомуфты (в некоторых моделях авто предусмотрена замена подшипника без перепресовки).

4) Слабая передача момента через виско-сцепление.

Суммируя все вышесказанное.

 Муфты делятся на 3 вида

 - неисправные (которые вообще не блокируются)

 - полу мертвые (которые медленно реагируют на повышение температуры, поздно блокируются, могут шуметь при запуске после стоянки, а могут и молчать)

 - исправные (быстро реагируют и рано блокируются, шумят при пуске)

 Стоит отметить, что шум от исправной вискомуфты в жару с кондиционером на ХХ не слышен, стоит добавить 3000-3500 об/мин, как звук работы муфты становиться достаточно сильным, который слышен иногда даже в салоне. Это абсолютно нормальное явление, так и должно быть. Значит, муфта охлаждает.

Существует ошибочное мнение, что электрический вентилятор должен включатся без включения кондиционера. Оно НЕ верное.

 Электрический вентилятор предназначен для кондиционера и для подстраховки вискомуфты, в случае её неисправности.

 На исправной муфте электрический вентилятора НЕ включается (с ВЫКЛюченным кондиционером, конечно же) даже в пробке и даже в +40С. Если у Вас включается, то либо вискомуфта неисправна, либо проблемы с остальными компонентами системы охлаждения.

 Что делает, если муфта у вас умирает или уже умерла?

 МЕНЯТЬ!

 Ремонтировать можно, но эта затея получается не у всех + нет необходимого оборудования и материалов.

пользователь COOLLER, TurboKot.

Предыдущие статьи