Корзина
17 отзывов
Рассрочка 0% по карте: Халва, Карта покупок, SMARTкартаБез переплат
Автозапчасти от компании Avtodeal.by
+375 (29) 689-35-25
+37529689-35-25
+37529689-35-25
Корзина
Автомобильная тормозная система

Автомобильная тормозная система

Автомобильная тормозная система

Тормозная система автомобиля

По определению, назначение тормозов заключается в их необходимости для управляемого снижения скорости движения автомобиля, остановки его и удержания на месте во время стоянки. Тормоза состоят из нескольких тормозных систем.

 основная (рабочая), вспомогательная (аварийная), стояночная, которая может быть совмещена с аварийной.

ОСНОВНАЯ СИСТЕМА

состоит из тормозного гидропривода и тормозных механизмов. Когда Вы нажимаете ногой на педаль тормоза, та сила, с которой Вы давите на педаль, передается на устройство, которое называется главный тормозной цилиндр. Главный тормозной цилиндр имеет поршень, который, двигаясь, увеличивает давление в системе гидравлических тормозных трубок, ведущих к каждому колесу автомобиля. На каждом колесе тормозная жидкость под давлением оказывает воздействие на поршень колесного тормозного механизма, который выдвигает тормозные колодки, а те, в свою очередь, прижимаются к тормозному барабану или тормозному диску. Трение замедляет вращение колес, и движение автомобиля.

В основную ТС входит:

Тормозной привод, главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем или без него, регулятор давления в задних тормозных механизмах, тормозные трубки диаметром 4-8 мм.

тормозные цилиндры передних колес,  трубопровод передних тормозов, трубопровод задних тормозов, тормозные цилиндры задних колес, бачок главного тормозного цилиндра, главный тормозной цилиндр, поршень главного тормозного цилиндра, шток педаль тормоза.

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Рабочий контур, согласно требованиям должен делиться на основной и вспомогательный. Если вся система исправна, то работают оба, но при разгерметизации одного - другой продолжает работать, становясь вспомогательным (аварийным).

К вспомогательной ТС относится:

главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем, регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах, рабочие контуры (тормозные трубки)

 СТОЯНОЧНАЯ СИСТЕМА

 Стояночная тормозная система имеет механический привод, как правило, на задние колеса. Рычаг стояночного тормоза соединяется тонким тросом (центральная часть) далее с тросами ручника (левый – правый), далее с задними тормозными механизмами, в которых находится устройство, приводящее в действие штатные или дополнительные (стояночные) колодки. Регулировка стояночного тормоза обычно производится эксцентриком на тормозном механизме, регулировочной гайкой на штоке приспособления, соединяющего рычаг и приводной трос, или путем изменения местоположения рычага в салоне автомобиля.

   БАРАБАНЫ И ДИСКИ

В барабанную ТС входит:

тормозной барабан, тормозной щит (опорный диск барабанных тормозных колодок), рабочий тормозной цилиндр, поршни рабочего тормозного цилиндра, стяжная пружина, фрикционные накладки.

Тормозной щит (опорный диск) жестко крепится на балке заднего моста автомобиля, а на щите, в свою очередь, закреплен рабочий тормозной цилиндр. При нажатии на педаль тормоза поршни в цилиндре расходятся и начинают давить на верхние концы тормозных колодок. Колодки в форме полуколец прижимаются своими накладками к внутренней поверхности круглого тормозного барабана, который при движении автомобиля вращается вместе с закрепленным на нем колесом. Торможение колеса происходит за счет сил трения, возникающих между накладками колодок и барабаном. Когда же воздействие на педаль тормоза прекращается, стяжные пружины оттягивают колодки на исходные позиции.

Дисковый тормозной механизм состоит из:

 суппорта, одного или двух тормозных цилиндров, двух тормозных колодок, тормозного диска.

 Суппорт закреплен на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля.  В нем находятся два тормозных цилиндра и две тормозные колодки. Колодки с обеих сторон «обнимают» тормозной диск, который вращается вместе с закрепленным на нем колесом. При нажатии на педаль тормоза поршни начинают выходить из цилиндров и прижимают тормозные колодки к диску. После того, как водитель отпустит педаль, колодки и поршни возвращаются в исходное положение за счет легкого «биения» диска. Дисковые тормоза очень эффективны и просты в обслуживании. Даже новичку замена тормозных колодок в этих механизмах доставляет мало хлопот.

По материалам статьи «тормозная система автомобиля» сайта «АвтоНовичек»

Предыдущие статьи
  • Муфта вентилятора.
    Вискомуфта (термомуфта) вентилятора радиатора, муфта вентилятора. Муфты с крыльчаткой, подшипники вискомуфт, крыльчатки, патрубки системы охлажения, ремкомплекты помп, радиаторы, термостаты, крышки радиаторов.
  • Выбор амортизатора при покупке.
    Не все наши дороги соответствуют требованиям к дорожному покрытию, каждый автолюбитель сталкивается с проблемой, какой фирмы производителя выбрать амортизатор, оригинальный или лицензионный. Самым простым способом будет обратиться к нам, мы...
  • Сцепление Mecarm
    Запчасти MEC ARM – это высокие технологии разработанные в Италии.